Как прогревать двигатель

14 ноября 2017

Перед тем как сесть за руль автомобиля и тронуться с места, обязательно необходимо прогреть двигатель. Ведь если этого не сделать, ускорится износ деталей, тем более в том случае, когда предполагается высокая нагрузка. Основных причин ускорения износа две. Первая — недостаточность смазки. Вторая — изменение размеров самих деталей из-за понижения температуры. И только после того как двигатель полностью прогреется, внутри него будет оптимальный температурный режим, позволяющий увеличившимся в объёме элементам правильно взаимодействовать. Между ними не будет лишнего зазора.

При работе мотора на холостом ходу нагревание происходит очень медленно. Дожидаться его полного нагревания — значит, увеличивать время работы при экстремальном режиме. При этом пока двигатель будет медленно прогреваться, его элементы не будут подвергаться температурным напряжениям. Однако это может случиться при быстром прогреве. Ни к чему хорошему такие напряжения не приведут. В результате либо поршень может заклинить, либо блок цилиндров покоробится.

При решении возникающих противоречий нужно помнить следующее.

Автомобили, которые производятся в нашей стране, необходимо прогревать так, как указано в их инструкции. Садиться за руль и начинать поездку можно только после того как температура двигателя достигнет 45 градусов. Если автомобиль более современный, то минимальная температура, необходимая для начала движения может быть несколько меньше и доходить даже до 20 градусов.

Зарубежные автопроизводители, как правило, соблюдают экологические требования. Они делают всё возможное, лишь бы не нанести вред атмосфере. Главное не навредить окружающей среде, даже если ради этого придётся ездить на недостаточно прогретом двигателе.

Правильный прогрев автомобиля следует начинать с запуска двигателя. Сколько после этого нужно ждать, зависит от температуры воздуха за пределами салона авто. Обычно время ожидания варьирует од 1 до 10 минут. Если прогрев осуществляется в жаркое время года и, соответственно, на улице стоит солнечная погода, можно подождать всего минуту. А когда на улице мороз, и термометры показывают что-то значительно меньшее, чем ноль, приходится ждать минут 10.

Впрочем, как только стрелка, показывающая температуру самого двигателя, "переедет" через нулевую отметку, можно садиться и ехать. Но при этом, правда, нужно стараться лишний раз не нажимать на газ. Не нужно включать печку, пока мотор не разогреется до 50 градусов.

Ну а если двигатель не завелся? Что делать? Поможет пуско-зарядное устройство Revolter.